Уровни зрелости CRM в компании
Уровень 0 «Не знаем что такое CRM». Данные о клиентах и заказах ведутся в Excel или Google-таблицах.
Уровень 1. «У нас теперь есть CRM!». CRM частично настроена, используется минимально. Есть одна основная воронка, каналы коммуникаций не подключены. В лидах пусто. Менеджеры или не ведут лиды/сделки или ведут для «галочки». Бывает вариант, когда ведутся только компании и контакты. Дела — или не не ставятся или ставятся кто где из менеджеров считает нужным.
Уровень 2. «Мы работаем в CRM!» Подключены каналы коммуникаций, есть одна или несколько воронок. В лидах «завал», они накапливаются, но не разбираются, менеджеры не успевают обрабатывать. Сделки ведутся в одной или нескольких воронках. Дела кое-как ставятся, никто их не контролирует. Роли распределены нечетко. Может не быть разграничения прав доступа. Автоматические действия как-то работают, могут не использоваться обязательные поля. Отчетность не собирается, руководители в нее не смотрят.
Уровень 3. «CRM в простом виде». Менеджеры разбирают лиды, ведут сделки, ставят дела. Каналы коммуникаций подключены. Нет разделения на воронки для новых клиентов, повторных клиентов. Есть минимальное разделение ролей, разграничение прав доступа. Автоматически отправляются уведомления и ставятся дела у сделок, есть обязательные поля. Есть простой контроль менеджеров со стороны руководителя. Используются шаблоны документов. Нет интеграции с 1С. Используется встроенная аналитика и собирается вручную в электронные таблицы.
Уровень 4. «СRM хорошо работает». По максимуму подключены каналы коммуникаций. Менеджеры отдела продаж активно используют CRM. Есть воронки для маркетинга, продаж новым клиентам, повторные продажи. Нет воронок для вспомогательных процессов. Роли распределены, настроены права доступа. Руководитель отдела продаж контролирует, чтобы не было сделок без дел и сделок с просроченными делами. Используются шаблоны документов, есть простая интеграция с 1С. Собирается отчетность, руководители контролируют показатели Отдела Продаж.
Уровень 5. «Идеальная СRM». Подключены все используемые каналы коммуникаций. Менеджеры не имеют возможность не вести сделки в CRM. Руководитель отдела продаж контролирует менеджеров, отслеживает чтобы не было сделок без дел и сделок с просроченными делами. Есть воронки для маркетинга, продаж новым клиентам, повторные продажи, воронка реанимации, воронки для вспомогательных процессов. Роли четко распределены, настроены права доступа, есть регламенты. Используются шаблоны документов, есть развитая интеграция с 1С и другими системами. Собирается отчетность, руководители контролируют показатели Отдела Продаж, Маркетинга, процессов Исполнения и вспомогательных процессов.
О компании |
Курсы |
Битрикс24 |
AmoCRM |
План мероприятий | |||
Школа Битрикс24 | |||
Школа Битрикс24 в Москве |
1С- Битрикс |
|
|
|
|||
Книга |
|
|
|
|
|
||
|
|