В каких ситуациях компании, продающей товары в сегменте B2C, может понадобиться воронка в CRM?


платье2.jpg



Не секрет, что при продаже товаров в B2C сегменте длительность сделки обычно коротка. В интернет-магазинах, где шагов всего несколько и они автоматизированы, роль CRM может выполнять сама система интернет-магазина. Однако, в каких ситуациях все-таки может потребоваться CRM? На основе личного опыта могу привести несколько примеров.

Первый пример. Когда женщина выбирает одежду, она, как правило, не делает это быстро и спонтанно. Если платье или костюм дорогие, то она должна рассмотреть несколько вариантов, померить, показать подруге и т.д. То есть время выбора дольше, чем просто выбрать в интернет-витрине и заказать. Аналогично и для ряда других товаров. Если товар требует консультации специалиста, тест-драйва, демонстрации возможностей, то в этой ситуации даже для B2C покупателя цикл сделки становится достаточно сложным. И это является поводом, чтобы его оформить в виде воронки в CRM.

Второй пример в B2C бизнесе. Когда витрина интернет-магазина велика, возникает задача не только продавать товар, но и выбирать поставщика. Если поставщиков сотни или даже тысячи, то логично возникает задача отбора поставщиков. Появляется воронка выбора тех, кто будет поставлять товары. В этом случае необходимость в CRM и воронке поставщиков становится весьма актуальной.