Наведение порядка в CRM


pasta2.jpg


Наблюдаю такую картину у компаний, которые пользуются Битрикс24 CRM. Обычно это компании с более чем тремя подразделениями продаж и свыше 30 менеджеров по продажам.

С одной стороны, компании активно используют CRM, настроены воронки продаж, и система активно применяется. С другой стороны, у руководителей складывается стойкое впечатление, что что-то идет не так. Формулируются небольшие проблемы, которые можно быстро решить, но системно не хватает общей концепции работы.

Очевидно, что не хватает методики для выстраивания процессов и распределения ролей. Руководители хотят видеть общую картину, но ее нет. Требуется наведение порядка, четкое распределение зон ответственности и структурирование ситуации.

CRM в такой ситуации напоминает тарелку с макаронами, где все перепутано и свалено в одну кучу. Задача решается не просто настройкой отдельных элементов системы, а выработкой общих принципов и созданием единой методики работы. Это включает четкое выделение ролей в организации, определение процессов, которые будут реализованы в CRM. Из этого уже следуют сценарии взаимодействия, необходимые интеграции и другие элементы.