Азбука CRM. Стадия «Отстойник»


otstojnik1.jpg


Одна из «любимых» ошибок при проектировании воронок в CRM это стадия «Отстойник».

Когда не знают куда деть сделки, которые закрывать в неуспех не хочется, а девать куда-то надо, то создают отдельную стадию. И получается что складывают ненужные сделки в «Отстойник». Часто их называют - «Свалка», «Мусор», «Не дозовонились» или что-то в этом роде.

В чем проблема? В том, что для них нет никакого правила, что с ними делать дальше. Сделки в такой фазе не отражают степень теплоты к результату. По ним нет следующего шага, а следовательно никто за него не отвечает. Следует задать себе хороший вопрос — а когда сделки из этого шага переместятся дальше? Кто это будет делать? Как правило, ответа нет. А это значит, что их либо необходимо закрыть в неуспех (то есть признать, что дальше мы с ними ничего делать не будем), либо поставить по ним задачу и переместить в соответствующую рабочую фазу воронки. Правильный подход — создать отдельную воронку для системной работы с «холодными» клиентами или «отказниками».