Стоит ли верить в то, что внедрение CRM приводит к увеличению продаж на N%?


Ohotniki2.jpg


С одной стороны, я ни в коем случае не ставлю под сомнение тот факт, что внедрение CRM целесообразно и выгодно для организации. Наоборот, я в этом уверен, и есть список доводов (читай мою книгу), что это именно так. Внедрение CRM ведет к повышению эффективности Отдела Продаж, и это ключевая задача системы.

С другой стороны, есть большие сомнения по поводу заявлений, что внедрение CRM ведет к увеличению продаж на 10, 20, 30 или сколько-то там процентов. На каком основании делаются такие утверждения? Вероятно, должны быть исследования, на основе которых получены такие цифры. Особенно забавно, если приводится какая-то конкретная цифра, типа 29%, для убедительности. Но, как правило, не видно ни ссылок на исследования, ни приведены методики, на основе которых они получены. Судя по всему, тот, кто делает такие утверждения, берет цифру роста «с потолка».