Азбука CRM – Конверсия


Plan2-1.png


Конверсия, в контексте сделок в CRM, это процент количества сделок на выходе к количеству на входе. Это может быть вход воронки и выход, и тогда это количество успешно завершенных сделок от общего числа сделок или от количества потенциальных клиентов. А может быть конверсия на определенных шагах, например, конверсия из КП в договора.  

Для чего нужно считать конверсию? Две причины.

Первая: для анализа результативности. Конверсия позволяет оценить эффективность работы, насколько успешно отдельный менеджер или вся команда преобразует потенциальных клиентов в покупателей. Можно смотреть в разрезе регионов, продуктовых линеек, индустрий клиентов и пр. Высокая конверсия может указывать на эффективность процесса продаж, а низкая конверсия может указывать на необходимость оптимизации и улучшения стратегий продаж.

Вторая: чтобы строить прогноз. Без информации о конверсии за предыдущие периоды невозможно строить планы Продаж и Маркетинга. Подсчет конверсии помогает сделать обратную реконструкций, ответить себе на вопросы. Чтобы иметь 10 закрытых сделок за период, сколько необходимо теплых заявок? Чтобы иметь 100 теплых заявок, сколько нужно иметь холодных обращений? Ответить на эти вопросы можно, если знать, какова ваша конверсия.

#азбукаcrm