Азбука CRM. Лид — субстанция с неполной информацией


Zayavka2.png



В чем особенность лида. Так как в CRM необходимо регистрировать все входящие обращения, то делается это в виде лида. Поступает входящий звонок с неизвестного номера — появляется лид, где есть номер телефона. Написали вопрос в телеграм – зафиксирован лид, где есть данные с логином пользователя в телеграм. Приходит письмо с неизвестного адреса — прилетает лид, где указывается только адрес электронной почты. Оставили заявку на странице сайта — создается лид, где указываются все данные из формы.

Является ли это обращение существенным для дальнейшей работы — неизвестно. Наш сотрудник должен проверить — ответить, перезвонить, написать и пр., чтобы собрать недостающие контактные данные и квалифицировать обращение.

То есть лид — это информационный объект в системе с неполными данными. Который нужен для того, чтобы никакие обращения не терялись, и чтобы дальше их перевести в вид, который удобен для работы. А именно в контакт, компанию и сделку. Сам лид — это еще «недосделка», «недоконтакт». Полуфабрикат, с которым нужно еще поработать.

Лид помимо контактных данных может уже нести дополнительную полезную информацию — рекламный источник откуда он получен, время когда пришло обращение, кто ответственный за то, чтобы быстро отреагировали. Все это может быть полезно для статистики Отдела Продаж.