Почему лид короткоживущая сущность?


moi-univers2.png

Наблюдая, как разные компании используют воронку Лиды в Битрикс24 не перестаешь удивляться фантазии в отделах продаж.

Часто делают сильно многоэтапную воронку лидов. С одной стороны добавляют в нее этапы отстойники - «Не дозвонились», «Следующий год», «ЛПР не отвечает», а с другой стороны используют этапы из других сегментов «Заявка на тендер», «Холодный обзвон» или этапы по работе со сделкой «Встреча», «Коммерческое предложение» и пр. и пр. Другими словами — мешают все в кучу.  

Это плохо! Лиды — сущность короткоживущая.

Можно считать это аксиомой, но клиенты требуют доказательств. Алексей, ты — эксперт. Обоснуй, почему лид должен быстро превращаться в тыкву в сделку.

Зачем вообще нужны лиды? Они нужны, чтобы фиксировать обращения автоматически от всех возможных источников — формы на сайте, эл.почты, переписки в чате и т.д. и т. п. (Хотя, конечно, либы можно заводить вручную, этого никто не запрещает) Лид нужен, чтобы зафиксировать факт быстро, желательно автоматически, чтобы обращение не пропало. Это позволит нам ничего не терять. У лида есть важная особенность — он требует квалификации. Необходимо решение — будем мы дальше продолжать работу с этим обращением, или нет.  

Если в воронке лидов много этапов, то скорее всего намешаны сегменты и разные процессы. Если сегмент требует другого процесса, то для него должна быть отдельная воронка. Идея воронок в том, чтобы разные процессы были разделены. Тогда их можно четко распределить по этапам, и тогда они будут отражать степень «теплоты» к результату. Именно потому время жизни лида мало. Если лид долго не конвертируется в сделку, он становится просроченным. Воронка лидов в системе одна. Она следует только одной цели — быстро выполнить квалификацию!

Не благодарите. Все кто делает "кривые" воронки дают мне право брать деньги за консультации.