Блог Алексея Чурина об автоматизации бизнеса

Блог об автоматизации процессов малого бизнеса с использованием систем amoCRM и Битрикс24 и новости СМБ Консалтинг.
SalesForecast2.png
08.10.2024

Что такое Forecast в применении к CRM: Разделение понятий

В современном бизнесе, в сфере продаж, важнейшую роль играет точное предсказание будущих доходов и результатов. В этом контексте термин "Forecast", или "прогноз", становится ключевым понятием, которое активно используется в мет...
Читать далее...
Stages2.png
01.10.2024

Стадии сделок и прогноза в западной методологии продаж

В западной методологии продаж, пришедшей к нам вместе с зарубежными CRM-системами, кристаллизовалась определённая терминология стадий. Хотя эти названия не являются строгим стандартом, многие воспринимают их именно так. Ключевым аспектом данной мет...
Читать далее...
Верблюд2.jpg
22.09.2024

Забавно наблюдать за оправданиями заказчиков во время аудита CRM

Забавно наблюдать за реакцией заказчиков во время аудита CRM. Почему-то начинают оправдываться в том, почему все обстоит именно так. Вместо признания ошибок звучат оправдания: "У нас особенный бизнес" или "Не успели сделать всё правил...
Читать далее...
1 проект.jpg
17.09.2024

Про проектирование сущностей в Битрикс24 как no-code платформе

Ранее в Битрикс24 CRM были доступны только стандартные сущности, такие как Контакт, Компания, Лид, Сделка и Товар. Позже появились универсальные списки, которые позволяли сохранять справочники любых сущностей. Однако элементы этих списков были довол...
Читать далее...
IQL-MQL-SQL2.png
12.09.2024

Термины лидов; IQL, NQL, MQL, SQL. Что это такое и в чем их смысл?

 Продолжаем обзор терминов, которые касаются лидов. Иногда можно встретить такие понятия: IQL, NQL, MQL, SQL. Что это такое и в чем их смысл? Information Qualified Lead (IQL) Лид, который оставляет пользователь сайта. Он предоставляет свои конта...
Читать далее...
caricature2.png
10.09.2024

В западной терминологии есть три понятия: Lead, Prospect и Sales Opportunity

В западной терминологии Продаж и CRM существуют три понятия: «Lead», «Prospect» и «Sales Opportunity». Они часто используются как взаимозаменяемые и переводятся просто как «лид». Однако стоит рассмотреть, как их можно интерпретировать по-разному, на...
Читать далее...
Сократ.jpg
04.09.2024

Что является критерием истины?

Как известно, большую ошибку делали еще древнегреческие философы, строившие свои апории на умозаключениях, а не на реальном опыте. Меня часто спрашивают во время подготовки требований к CRM, консультаций, на тренингах и т.д., когда показывают свои во...
Читать далее...
CRM.png
26.08.2024

Как использовать лиды в Битрикс24?

Лид — это термин в продажах, обозначающий первичное обращение в компанию. В Битрикс24 CRM лид — это тип карточки, предназначенный для хранения информации о таком обращении. На первый взгляд, все просто: информация о первичных обращениях хранится в...
Читать далее...
Galileo.png
14.08.2024

Термин "модель" и зачем он нужен

Когда консультанты используют термин «модель», не стоит пугаться этого слова и думать, что вас хотят ввести в заблуждение. Оно всего лишь означает определенный уровень абстракции, описывающий что-то в реальной жизни с необходимой степенью детализаци...
Читать далее...
платье2.jpg
30.07.2024

В каких ситуациях компании, продающей товары в сегменте B2C, может понадобиться воронка в CRM?

Не секрет, что при продаже товаров в B2C сегменте длительность сделки обычно коротка. В интернет-магазинах, где шагов всего несколько и они автоматизированы, роль CRM может выполнять сама система интернет-магазина. Однако, в каких ситуациях все-таки...
Читать далее...
lekcia2.png
29.07.2024

В компаниях часто проводят мероприятия или участвуют во внешних событиях

Подразделение Маркетинга, которое отвечает за организацию, имеет задачу учета участников. Чаще всего списки тех, с кем познакомились на выставке, кто принимал участие в вебинарах, кто приходил на очное мероприятие, ведут простым списком на бумаге или ...
Читать далее...
листки3.png
23.07.2024

Случай из практики

Пригласили меня на встречу для обсуждения внедрения Битрикс24 в компанию, которая уже много лет занимается производством, имеет свое производство, дилеров по стране и тд.. Встреча проходила с владельцем и генеральным директором. Один из первых во...
Читать далее...
robotprogress2.jpg
24.06.2024

Про интеграцию заявок с сайта с CRM

Некоторые компании сталкиваются с большими трудностями при предоставлении разработчику доступа к своему сайту для интеграции с CRM. Есть также компании, которые категорически отказываются предоставлять такой доступ и просто пересылают заявки с сайта н...
Читать далее...
pasta2.jpg
20.06.2024

Наведение порядка в CRM

Наблюдаю такую картину у компаний, которые пользуются Битрикс24 CRM. Обычно это компании с более чем тремя подразделениями продаж и свыше 30 менеджеров по продажам. С одной стороны, компании активно используют CRM, настроены воронки продаж, и систе...
Читать далее...
VseVseVse2.png
16.06.2024

CRM – это система автоматизации «всего всего»?

CRM – система управления взаимоотношений с клиентами. То есть по своей природе это система автоматизации процессов продажи. В настоящий момент в сознании многих руководителей, CRM – это система автоматизации «всего всего». За счет активного использова...
Читать далее...
Цель2.png
04.06.2024

Управление через задачи в CRM: Важность и подход

Начинающие руководители не всегда осознают, насколько важно использовать задачи в CRM. Задача — это набор информации, описывающий ожидаемое действие и результат, включая все детали: кто, что, когда и т.д. В CRM задачи являются ключевым инструмент...
Читать далее...
otstojnik1.jpg
14.05.2024

Азбука CRM. Стадия «Отстойник»

Одна из «любимых» ошибок при проектировании воронок в CRM это стадия «Отстойник». Когда не знают куда деть сделки, которые закрывать в неуспех не хочется, а девать куда-то надо, то создают отдельную стадию. И получается что складывают ненужные ...
Читать далее...
Ohotniki2.jpg
12.05.2024

Стоит ли верить в то, что внедрение CRM приводит к увеличению продаж на N%?

С одной стороны, я ни в коем случае не ставлю под сомнение тот факт, что внедрение CRM целесообразно и выгодно для организации. Наоборот, я в этом уверен, и есть список доводов (читай мою книгу), что это именно так. Внедрение CRM ведет к повышению...
Читать далее...
воронки.jpg
05.05.2024

Азбука CRM Много воронок или одна длинная?

  Часто наблюдаю такую ситуацию при аудите CRM, что используется только одна воронка. Как должно быть?  Если используется одна воронка, то это один из двух вариантов. Либо система используется мало и есть только один процесс, который отражает воро...
Читать далее...
tu-144.jpg
24.04.2024

Цикл зрелости технологий

Цикл зрелости технологий Гартнера — это концептуальная модель, которая описывает подъем и зрелость технологий/продуктов на рынке. Интересно наблюдать, что даже самые небольшие технологии и фишки проходят через этапы цикла в той или иной степени. За...
Читать далее...